Кавказский кинематограф с древних советских еще времен отличался самобытностью, лиричностью и особым подходом к съемкам. И пусть далеко не все картины становились шедеврами, но практически каждая картина могла чем-то запомниться, найти какие-то теплые нотки, достучаться до души. В последние годы почти весь цвет грузинского кино сбежал на заработки во Францию, а про остальной Кавказ как-то совсем ничего не слышно в плане кинематографа.Поэтому картину Маяк совместного российско-армянско-грузинского производства я начинал смотреть как с надеждой, так и с опаской. И что характерно, оправдались оба чувства. Начнем с того, что режиссер женщина. Я лично ничего не имею ни против режиссеров, ни против женщин. Но вот когда эти два фактора объединяются.. почему-то пока ничего толком не выходит. Конечно, можно вспомнить ряд имен, достаточно громких как в России так и в мире, но при всем уважении к Муратовой ее кино черезчур специфично, да и фильмов действительно достойных у нее не так много, чтобы составить реальную конкуренцию мужчинам. Или нашумевшая София Коппола, которую вознесли на олимп после Трудностей Перевода, взяла да и сняла Марию-Антуанетту, после чего критики обезглавили несчастную королеву вторично. В общем, женский кинематограф штука безусловно интересная, но уж черезчур непредсказуемая.И вдруг в России начинается просто женский бунт. На нынешнем Кинотавре большинство картин оказались сняты именно женщинами. Правда фаворитами фестиваля они пока не стали, но количеством уже берут. Это в принципе приятно. Хотя пару месяцев назад Человека безвозвратного я уже громил. И как назло, почти все те же неприятные слова можно высказать и картине Маяк. Пара слов о сюжете: барышня с абсолютно русским именем Лена приезжает в родное село, населенное исключительно грузинами. Село находится в области вялотекущего военного конфликта, поэтому Лена хочет вывезти оттуда своих родственников, но света нет, поезда не ходят, хлеб по расписанию.. в общем, вырваться оказывается куда сложнее, чем виделось из Москвы. Собственно, на этом сюжет и заканчивается. Дальше следуют хаотичные метания героев, которые ничем и не заканчиваются.И казалось бы, с таким сюжетом и снимать не стоит, но все-таки фильм неплох. Неплох своей искренностью, эмоциями. Мария Саакян, снявшая картину и Гиви Шавгулидзе, автор сценария, оба видели кавказские войны лично, еще будучи подростками. Поэтому сделали они фильм честно, жизненно. При этом плюнув на роскошь российских Сочи (даже с учетом Олимпиады) поехали снимать в Армению, чем здорово выиграли. Природа совершенно сумасшедшая, г
Ты думаешь, что я человек? Я -- ветер!
Комментариев нет:
Отправить комментарий